mirmfc.ru
Каталог центров МФЦ (Мои документы)

Выписка из ЕГРЮЛ в МФЦ

Каждый гражданин, занимающийся бизнесом в Российской Федерации официально, попадает в единый государственный реестр юридических лиц – это неизбежно. Чтобы получить информацию из этого списка, необязательно быть предпринимателем. Все официально предоставляется при первом запросе даже обычному гражданину. Но для этого нужно правильно оформить документы в МФЦ для выписки из ЕРГЮЛ.

Необходимые документы

Данные из ЕРГЮЛ - это своеобразный паспорт для бизнесмена. Туда заносятся данные о его деятельности. Выписка из ЕРГЮЛ через МФЦ (для бизнесмена) нужна в следующих ситуациях:

  • для заключения новой сделки;
  • чтобы оформить займ;
  • зарегистрировать счёт в банке на ИП;
  • произвести закупки.

Но, чтобы узнать о деятельности фирмы или юридического лица из единого реестра, перед тем, как туда трудоустроиться, и физическое лицо имеет право получить нужную информацию. Список требований одинаковый в обоих случаях.

Чтобы воспользоваться подобной услугой, нужно собрать пакет официальных документов:

  • паспорт человека, обратившегося за услугой;
  • квитанция, где указывается оплата установленной пошлины;
  • заявление.

Для оформления нужно обратиться в офис и заполнить стандартный бланк. В нём должны быть точные данные о компании.

Порядок заполнения данных организации: наименование, ИНН, ОГРН.

В случае обращения физического лица, следует заполнить еще и графу с личными паспортными данными. Если есть необходимость, то также можно указать, чтобы сообщение пришло на электронную почту. Если такого желания нет, то человеку придется лично прийти в офис, где происходил запрос.

Как заказать

Первым делом следует записаться на приём, чтобы получить официальную выписку из ЕРГЮЛ через МФЦ. Обычно это делается по телефону, но также можно воспользоваться сервисом «Мои документы». Если человек не знал, о предварительной записи, то можно просто прийти в организацию и получить талон в очередь. В таком варианте придется подождать, когда сотрудник вызовет заявителя для оформления.  

Порядок действий для правильного оформления заявки:

  • если заявитель был записан на прием заранее, то надо явиться в офис точно к установленному времени, или же дождаться, когда подойдет электронная очередь. Обычно время ожидания составляет 5 или 10 минут;
  • сотрудник изучает предоставленные документы и оформляет официальный запрос;
  • если документы в порядке соответствуют стандартам, без фактических и орфографических ошибок, то специалист принимает составленную заявку и дает расписку. В ней должен быть указан срок составления. Когда указанный период пройдет, получателю придется снова прийти в офис.

Если при составлении был указан электронный адрес почты, то сведения придут на e-mail.

Сроки и стоимость

Имеются установленные сроки получения. Обработка заявления происходит в течение суток. Но это не означает, что бумагу получится забрать по истечение этого срока. Надо подождать пять рабочих дней, в течение которых работники будут подготавливать к выдаче сведения.

Но также организация предоставляет ускоренный вариант. Если бумаги нужно получить срочно, то следует заранее указать - все подготовят в течение суток.

Чтобы заказать выписку в МФЦ придется заплатить пошлину. Она небольшая - 200 рублей. Если надо срочно ее оформить, тогда заплатить придется 400 рублей. Оплату можно произвести через специальные терминалы. Если такого автомата внутри учреждения нет, то деньги переводят через банк.

Результат предоставления услуги

Когда все нюансы официально соблюдены, лицу, предоставляются сведения, которые содержатся в реестре юрлиц:

  • данные о лице;
  • в случае, если юридическое лицо не состоит в Едином реестре, тогда представляется справка об отсутствии необходимой информации.

Сведения из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе схожи с предыдущим вариантом:

  • необходимые данные из реестра;
  • справка о недоступности или отсутствии информации.

Вся информация, которую запрашивают об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, не засекречена - выписка из ЕРГЮЛ через МФЦ предоставляется по первому запросу. По этой причине очень редко отказывают в выдаче.

Отказ

Но бывают и причины для отказа:

  • заполненные графы о компании указаны неверно. В этом случае следует исправить недочеты и указать исключительно проверенную информацию о фирме, о которой необходимо получить сведения. Сведения нужно брать из достоверных источников. Все есть на сайте фирмы, но также сообщают и по телефону в случае, когда в интернете отсутствует страница компании;
  • бланк заполнен неаккуратно и сотрудник не может разобрать почерк человека. Потребуется переоформление. В таком случае есть вариант попросить знакомого с красивым почерком написать заявление. А уже после заявитель сам распишется внизу листа;
  • заявитель не поставил свою подпись на бланке. О таком нюансе нельзя забывать при оформлении, поскольку это - веский аргумент, чтобы отказать в заявке.

Эти проблемы очень легко и быстро устранить. Перед сдачей, сотрудники проверяют бумаги, а потому указывать на ошибки сразу же. Недочеты исправляются за несколько минут.

Получение проходит в короткие сроки и этот процесс простой, но оформление начнется после того, как человек оплатит государственную пошлину. Но если нет желания тратить деньги, то это можно сделать и бесплатно, оформив заявление на сайте ФНС. Процедура также простая и не займёт много времени, ведь интерфейс настроен на интуитивное управление, а это значит, любой пользователь персонального компьютера разберется. Главное – не допустить фактических и грамматических ошибок.