pouslugam.ru
Консультация юриста Каталог центров МФЦ (Мои документы)

Регистрация ИП через МФЦ

Развитие современных высокотехнологичных сервисов улучшает взаимодействие между государственными структурами и гражданами в части оказания услуг. Так, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) через многофункциональный центр (МФЦ) можно не обращаться в налоговую лично, а направить документы через офис. При подаче заявки по телекоммуникационным каналам связи сохраняется общая процедура создания нового бизнеса, сокращается время на обработку новых обращений. 

Как зарегистрировать ИП в МФЦ

Перед тем как направить документы на регистрацию предпринимательства, необходимо провести регистрационные действия на сайте налоговой службы. Для входа в отдельный кабинет для предпринимателей можно воспользоваться актуальной учетной записью для физических лиц. Если такой нет, необходимо будет обратиться в налоговую службу или через бухгалтерию по месту работы.

регистрация ИП в МФЦ

Перед тем как будет совершена регистрация ИП в МФЦ, должна быть составлена и направлена специальная форма через кабинет налогоплательщика. Бумажный бланк в составе пакета с подписью соискателя будет позже предоставлен в центр приема заявлений. В момент регистрации бизнеса будущий предприниматель уже должен определиться с направлениями деятельности, указать соответствующие ОКВЭД. В заявлении также нужно уточнить способ получения уведомления о положительном решении регистрирующего органа (ИФНС).

Порядок подачи заявления на регистрацию ИП через МФЦ

Для того чтобы зарегистрировать ИП через МФЦ, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Создать учетную запись на портале ИФНС, сформировать и направить заявление в электронном виде. Существует альтернативный вариант подачи обращения – через портал государственных услуг. В режиме авторизации необходимо выбрать услугу
  2. Подготовить необходимые документы для передачи сотрудникам многофункционального центра.
  3. Оплатить государственную пошлину за проведение регистрационных действий. Стандартная стоимость услуги составляет 800 рублей. при формировании заявления через портал государственных услуг выполняется пошаговое открытие ИП и при этом можно рассчитывать на получение скидки в размере 30%. То есть сумма оплаты составит 560 рублей.
  4. Посещение многофункционального центра. Талончик на очередь можно получить в терминале МФЦ либо указать время посещения при заполнении заявления на портале государственных услуг.
  5. В момент приема специалистом устанавливается личность заявителя, проверяются и принимаются документы. По завершении процедуры будущий предприниматель получает подтверждение о приеме заявления и приложений на бумажном носителе. Это не является уведомлением о регистрации, оно будет выслано по указанному ранее способу связи.

Начиная с 1 октября 2018 года, заявители получили право на повторное обращение к регистратору без оплаты государственной пошлины. Сделать это можно только один раз, в течение 3 месяцев после отклонения формы Р 21001.

Список необходимых документов

Основу подготовки соискателя к образованию предприятия составляют документы для регистрации ИП. В МФЦ необходимо будет принести следующее:

  • Паспорт для удостоверения личности и копию всех страниц в пакет;
  • Свидетельство о постановке на учет в качестве физического лица (ИНН);)
  • Обращение по установленной форме с указанием юридических реквизитов;
  • Копию квитанции (иного фискального чека), подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • В случае, если обращается доверенное лицо – доверенность;
  • Если выбрана льготная (упрощенная) форма налогообложения, следует подготовить уведомление о переходе. 

В ряде случаев оплатить госпошлину и зарегистрировать предприятие на себя могут несовершеннолетние лица. В этом случае потребуется согласие родителей (опекунов). Для иностранных граждан дополнительно потребуется

Особенности

Оформление бизнеса в МФЦ позволяет экономить время хотя бы за счет удобного расположения многофункциональных центров. Учитывая то, что налоговые службы сегодня обеспечивают аналогичный уровень сервиса, в МФЦ не всегда могут правильно принять документы. Эта особенность повышает вероятность отклонения заявок соискателей. В сравнении с частными услугами прием и направление по принадлежности пакета документов является бесплатной услугой. Кроме государственной пошлины нести дополнительные расходы не придется.

Другие нюансы оформления ИП

Предприниматель как коммерческая единица остается в зоне особой поддержки государства. Упрощенная процедура открытия ИП в МФЦ, целый ряд налоговых послаблений и другие преимущества выводят этот статус в разряд самых привлекательных для зарождения бизнеса. Согласно действующему законодательству срок регистрации ИП через один из МФЦ отсчитывается с момента приема налоговой службой. В течение трех суток предприниматель получает отказ или может приступать к ведению дел.

Получается соответствующее уведомление по выбранному каналу связи, лист записи получается в личном присутствии.